Перейти к основному содержимому

Токены и переменные среды

На странице Токены и переменные вы можете управлять данными, которые должны быть доступны из сценария, но которые требуется хранить отдельно от исходного кода проекта.

Токены

Чтобы повысить безопасность хранения чувствительных данных, вы можете использовать токены.
Токен — это пара «ключ-значение», содержащая данные, которые не должны быть доступны публично: например, пароли или ключи доступа. Значения токенов хранятся в зашифрованном виде.

предупреждение
Добавлять, изменять и удалять токены могут только пользователи с ролью SECURITY_ADMIN.

Добавление токена

Чтобы добавить токен:

  1. Перейдите в проект и на странице Токены и переменные выберите Токены > Добавить токен.
  2. Укажите название токена. Оно должно быть уникальным в рамках проекта.
предупреждение
Название токена может содержать только латиницу, цифры и знаки нижнего подчеркивания.
  1. Укажите значение токена. Оно не будет отображаться в интерфейсе после сохранения токена.
  2. Нажмите Добавить.

Нажмите , чтобы изменить значение токена, или , чтобы удалить его.

подсказка
Новые токены и обновленные значения существующих токенов автоматически применяются во всех каналах, где опубликован бот. Например, если у вас истек старый ключ доступа к API и вы заменили его на новый, вам не нужно заново публиковать бота во все каналы вручную.

Использование токенов в сценарии

Чтобы из сценария получить значение токена по названию, используйте встроенный сервис $secrets.

Переменные среды

Переменная — произвольная пара «ключ-значение». В качестве переменных можно хранить различные элементы конфигурации бота, которые нужно часто изменять, не внося изменений в код.

Добавление переменной

Чтобы добавить переменную:

  1. Перейдите в проект и на странице Токены и переменные выберите Переменные среды > Добавить переменную.
  2. Укажите название переменной. К названиям переменных применяются те же ограничения, что к названиям токенов.
  3. Укажите значение переменной.
  4. Включите флажок Включить в архив при экспорте проекта, чтобы переменная была сохранена при скачивании проекта в виде архива.
  5. Нажмите Добавить.

Нажмите , чтобы изменить переменную, или , чтобы удалить ее.

подсказка
Новые переменные и обновленные значения существующих переменных не применяются в каналах автоматически. Это позволяет проверить работу бота с новыми переменными в выделенном канале для тестирования (например, в тестовом виджете) и лишь затем опубликовать изменения во все каналы.

Использование переменных в сценарии

Чтобы из сценария получить значение переменной по названию, используйте встроенный сервис $env.